От правильного оформления статей на сайте (блоге) зависит насколько вашим читателям комфортно находиться на ваших страницах. Ведь одно из самого главного - читают ли вас. Не так ли?
Не буду сейчас говорить о том, что в первую очередь ваши тексты должны быть полезными и интересными. Это само собой разумеется. Иначе читателя не удержишь никаким оформлением. Поэтому по умолчанию исходим из того, что ваши материалы очень интересны и полезны.
Как же добиться того, чтобы люди хотели ваши тексты читать?
Просто надо их сделать комфортными для чтения. А чтобы они стали таковыми, нужно соблюдать некоторые простые правила оформления статей.
Текст вашего произведения должен быть разбит на абзацы. Вспомните, вы заходите на какую-то страницу и видите большой, слившийся в одну «простыню» текст. С энтузиазмом ли принимаетесь за чтение? Я читаю такие статьи только если случился форс-мажор и только это руководство поможет с ним справиться. В иных случаях просто закрываю страницу. Не взирая даже на возможные выгоды от прочтения. Один вид «слипшегося» текста отбивает желание его читать.
Абзацы должны быть небольшими: 3-4 предложения. И в одной строке должно быть не более 8-9-ти слов. Это также облегчает прочтение ваших текстов. Увы, сейчас мало кто читает всю статью целиком, чаще пробегают глазами в поисках тех конкретных сведений, которые интересуют на данный момент. И такая разбивка на абзацы облегчает поиск.
♦ Старайтесь не писать длинных сложных предложений. Чем короче предложения, тем легче воспринимается материал читателем. Большое количество читателей вязнут в длинных, несуразных предложениях как в болоте. Нужно учитывать немаленький процент малограмотных людей и уровень современного образования.
♦ Пишите грамотно. Когда человек, читая статью, постоянно спотыкается о грубые ошибки, типа «зарабаток» или «панимаете», у него сразу возникает мысль, что у вас вряд ли можно чему-то научиться, а некоторых это просто раздражает, и они покидают сайт. Пишите свои статьи в текстовых редакторах с автоматической проверкой на ошибки. Или используйте для самоконтроля специальные сервисы Интернета. Гугл вам в помощь.
♦ Не умничайте! Да-да, именно так! Особенно это касается тех, кто пишет книги, курсы, инструкции и уроки. Некоторые авторы, видимо из-за комплекса неполноценности, считают что если они не будут употреблять через каждые два–три слова специальные термины их сочтут некомпетентными. А между тем, такие тексты совершенно непригодны для простого человека, который хочет чему-то научиться или узнать что-то полезное. Он начинает читать, и понимает, что ничего не понимает. И рад бы он узнать значения всех этих сложных слов, если бы автор потрудился их объяснить. Но, вот беда, автор занят только тем, что показывает, какой он умный, и упивается собственной, как ему кажется, значимостью. Самое время вспомнить поговорку: «Будь проще, и к тебе потянутся люди».
♦ Никогда не помешает немного юмора, прямая речь от автора - это привлекает людей, расслабляет, заинтересовывает.
♦ Используйте изображения. Картинка – отличный элемент для привлечения внимания, а также средство «разбавить» текст. Очень хорошо, если вы сможете проиллюстрировать свою статью, но даже если нет, хотя бы одна картинка к статье должна быть в начале текста (в идеале – перед ним). Зачастую именно изображение к статье может человека заинтересовать и побудить прочитать ваш материал.
Удачи!
Не буду сейчас говорить о том, что в первую очередь ваши тексты должны быть полезными и интересными. Это само собой разумеется. Иначе читателя не удержишь никаким оформлением. Поэтому по умолчанию исходим из того, что ваши материалы очень интересны и полезны.
Как же добиться того, чтобы люди хотели ваши тексты читать?
Просто надо их сделать комфортными для чтения. А чтобы они стали таковыми, нужно соблюдать некоторые простые правила оформления статей.
Текст вашего произведения должен быть разбит на абзацы. Вспомните, вы заходите на какую-то страницу и видите большой, слившийся в одну «простыню» текст. С энтузиазмом ли принимаетесь за чтение? Я читаю такие статьи только если случился форс-мажор и только это руководство поможет с ним справиться. В иных случаях просто закрываю страницу. Не взирая даже на возможные выгоды от прочтения. Один вид «слипшегося» текста отбивает желание его читать.
Абзацы должны быть небольшими: 3-4 предложения. И в одной строке должно быть не более 8-9-ти слов. Это также облегчает прочтение ваших текстов. Увы, сейчас мало кто читает всю статью целиком, чаще пробегают глазами в поисках тех конкретных сведений, которые интересуют на данный момент. И такая разбивка на абзацы облегчает поиск.
♦ Старайтесь не писать длинных сложных предложений. Чем короче предложения, тем легче воспринимается материал читателем. Большое количество читателей вязнут в длинных, несуразных предложениях как в болоте. Нужно учитывать немаленький процент малограмотных людей и уровень современного образования.
♦ Пишите грамотно. Когда человек, читая статью, постоянно спотыкается о грубые ошибки, типа «зарабаток» или «панимаете», у него сразу возникает мысль, что у вас вряд ли можно чему-то научиться, а некоторых это просто раздражает, и они покидают сайт. Пишите свои статьи в текстовых редакторах с автоматической проверкой на ошибки. Или используйте для самоконтроля специальные сервисы Интернета. Гугл вам в помощь.
♦ Не умничайте! Да-да, именно так! Особенно это касается тех, кто пишет книги, курсы, инструкции и уроки. Некоторые авторы, видимо из-за комплекса неполноценности, считают что если они не будут употреблять через каждые два–три слова специальные термины их сочтут некомпетентными. А между тем, такие тексты совершенно непригодны для простого человека, который хочет чему-то научиться или узнать что-то полезное. Он начинает читать, и понимает, что ничего не понимает. И рад бы он узнать значения всех этих сложных слов, если бы автор потрудился их объяснить. Но, вот беда, автор занят только тем, что показывает, какой он умный, и упивается собственной, как ему кажется, значимостью. Самое время вспомнить поговорку: «Будь проще, и к тебе потянутся люди».
♦ Никогда не помешает немного юмора, прямая речь от автора - это привлекает людей, расслабляет, заинтересовывает.
♦ Используйте изображения. Картинка – отличный элемент для привлечения внимания, а также средство «разбавить» текст. Очень хорошо, если вы сможете проиллюстрировать свою статью, но даже если нет, хотя бы одна картинка к статье должна быть в начале текста (в идеале – перед ним). Зачастую именно изображение к статье может человека заинтересовать и побудить прочитать ваш материал.
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий